|
Контурная маркировка транспортных средств
К состоянию автотранспорта сегодня предъявляются высокие требования по части технической безопасности и соответствия существующему законодательству. В частности, безопасность ТС зависит от того, каким образом нанесена контурная маркировка.
Контурная маркировка транспортных средств - это способ увеличить заметность ТС в условиях сниженной видимости, в темное время суток. При этом регулируются правила нанесения контурной маркировки транспортных средств Постановлением Правительства РФ.
В нем указано, что наноситься должны задняя и боковая маркировка. А требуется она всем без исключений автомобилям для категории N2 при полной массе свыше 7,5 т, а также N3, О3 и О4.
Наша справка:
- N2 - грузовые ТС с максимальной массой свыше 3,5 т и до 12 т.
- N3 - ТС для перевозки грузов массой свыше 12 т.
- O3 - прицепы с макс. массой более 3,5 т и до 10 т.
- O4 - аналогично, свыше 10 т.
Светоотражающая контурная маркировка транспортных средств - это меньший риск попадания в ДТП автотранспорта компаний и частных лиц. Это связано с большей дистанцией, с которой легко заметны габариты автомобиля. Это позволяет избежать в темное время суток столкновения с автотранспортом - особенно на плохо освещаемых участках автодорог. Также контурная маркировка транспортных средств - это больший световозвращающий коэффициент при непогоде, неблагоприятных дорожных условиях.
Наносить контурную маркировку на транспортные средства необходимо по Приложению №5 к "Техническому регламенту...", в нем подробно описаны условия создания большей безопасности для транспортных средств:
- п. 1.3.31 разъясняет требования к наносимой ленте со светоотражающей частью,
- п. 1.3.31.1 поясняет, что повреждения маркировки и отслоения светоотражающей части недопустимы,
- п. 1.3.31.2.1-2 показывает, какие размеры должна иметь маркировка - а именно, занимать минимум 80% длины и ширины ТС. Прерывистая маркировка допускается, но с промежутками не больше 50% длины наиболее короткого элемента.
Наносить маркировку можно и самостоятельно.
|
|